TIPC
Поиск

Серия блогов «Обеспечение нового зеленого курса», июнь 2021 г .: Инновационная политика «от фермы к развилке» - «подходить и соответствовать» или «растягивать и трансформировать»?

Блог

 

 

 

 

 

 

 

Хенрик Ларсен обсуждает климатические недостатки промышленной продовольственной системы и то, что потенциальный подход ЕС к продовольственным системам и действующим участникам стратегии «Ферма к вилке» не может в достаточной степени трансформировать продовольственный режим.

Европейский зеленый курс (EGD) призывает к преобразованию продовольственной системы в качестве основной цели для достижения климатической нейтральности к 2050 году. Стратегия от фермы к вилке (F2F) - основная политика ЕС для достижения этой цели. F2F включает в себя комплексный политический ответ для обеспечения перехода к устойчивости, требующий участия всех участников производственно-сбытовой цепочки от производства, обработки и распределения до потребления и отходов. В нем предлагается новый комплекс действий и инициатив, от поощрения усилий фермеров, которые применяют более устойчивые методы ведения сельского хозяйства, до изменения продуктов питания в соответствии с руководящими принципами здорового питания, продвижения решений по энергоэффективности, адаптации маркетинговых стратегий для обеспечения внедрения устойчивых методов ведения сельского хозяйства. продуктов питания, гарантируя, что цены на продукты питания не подрывают восприятие гражданами ценности продуктов питания, и сокращая упаковку продуктов питания и количество отходов в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла. Системный и интегрированный подход F2F, выходящий за рамки предложения и включающий соображения спроса, обеспечивает основу для разработки согласованных и последовательных сочетаний политики для управления и координации трансформации европейских продовольственных систем. Это изменение стиля политики и направленности очень необходимо!

В Европе за последние десятилетия была создана промышленная модель производства продовольствия и ведения сельского хозяйства, которая является крайне неустойчивой и порождает негативные внешние эффекты по экологическим, социальным и экономическим аспектам. В Объединенный исследовательский центр ЕС EDGAR-FOOD По оценкам базы данных, 30% выбросов парниковых газов в ЕС происходит от пищевых систем. Как сообщалось в недавних отчетах об экологической оценке, в том числе Европейское агентство по окружающей среде, Межправительственная научно-политическая платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам, а также Межправительственная комиссия по изменению климата, повышение уровня интенсивного сельского хозяйства, основанного на высокозатратных, химически интенсивных монокультурных культурах и промышленных откормочных площадках, зависящих от удобрений, пестицидов и предотвратимого использования антибиотиков, систематически приводит к негативным экологическим последствиям. Кроме того, быстрая консолидация привела к структурному дисбалансу сил, в результате которого власть перешла от производителей сырья к участникам, расположенным ниже по цепочке создания добавленной стоимости. Эта концентрация приводит к заключению договоренностей о фермерских хозяйствах, в которых переработчики пищевых продуктов и розничные торговцы оказывают давление на производителей первичной продукции с целью расширения масштабов производства и внедрения промышленной монокультуры и методов ведения сельского хозяйства с высокими затратами.

Для достижения устойчивых продовольственных систем программа F2F направлена на продвижение широкого спектра нишевых инноваций, включая точное земледелие, инновационные кормовые добавки и новые геномные методы. Они опираются на спутниковые технологии, быстрый широкополосный доступ в Интернет и искусственный интеллект, предназначенные для ускорения экологической и цифровой трансформации. Каков потенциал этих технологических решений для преобразования европейских продовольственных систем? Теория переходов предлагает разные нишевые пути перехода который либо «соответствовать и соответствовать» установленному социально-техническому режиму или «растягивать и преобразовывать» его. Следовательно, пути «соответствия и соответствия» сосредоточены на инновациях, которые обеспечивают конкурентоспособность доминирующим действующим игрокам. Напротив, пути «растягивать и трансформировать» пытаются изменить давление отбора и критерии устойчивости в социотехническом режиме, чтобы отдать предпочтение новым участникам и бросить вызов традиционному балансу сил. Это иллюстрируется Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций контраст альтернативных путей перехода к продовольствию - тот, который делает упор на эффективную монокультуру, основанную на технологиях; другой - продвигает устойчивую разнообразную агроэкологию под руководством практикующих.

Несмотря на то, что F2F имеет потенциал для «расширения и трансформации» существующего агропродовольственного режима, он в значительной степени возвращается по пути «соответствия и соответствия», поддерживая действующих субъектов, таких как крупные промышленные фермеры, агропродовольственные корпорации и розничные торговцы. . Многие решения принимаются без сомнения в логике, лежащей в основе продовольственной системы, и, таким образом, рискуют соответствовать, а не трансформировать текущую модель производства химической и энергоемкой промышленной монокультуры в ущерб естественным экосистемам и биоразнообразию. Например, решения по замене вводимых ресурсов, такие как биопестициды, устойчивые к изменению климата семена и другие продукты на биологической основе, все чаще превращаются в товар и запатентованы агрохимическими компаниями, которые обычно продают агрохимические материалы; таким образом, сохраняется зависимость фермеров от крупномасштабных монокультурных систем и внешних рынков ресурсов. Друзья Земли предупреждает: «Это классическое технологическое решение, направленное на решение проблемы, созданной неудавшейся технологией биотехнологий (устойчивые к гербицидам культуры), и новый способ превращения в товар и присвоения природы. В случае реализации он укрепит химически интенсивное промышленное и корпоративное сельское хозяйство и усилит зависимость крестьян от токсичных агрохимикатов и других промышленных ресурсов ». Точно так же продвигаемые F2F экономические решения на основе биоресурсов, такие как передовые биоперерабатывающие заводы, полагаются на интенсивное животноводство и рискуют еще больше запереть фермеров в неустойчивых моделях производства или усилить давление на использование земли и биомассы. Эти стабилизирующие процессы блокировки, ведущие к зависимостям путей и попаданию в ловушку, должны тщательно рассматриваться и управляться, как того требует Международная группа экспертов по устойчивым продовольственным системам.

Агроэкология вызывает все больший интерес со стороны европейских фермеров, организаций гражданского общества и экспертов по политике, которые стремятся отвоевать процессы принятия решений от влиятельных лобби и корпоративных интересов и продвигать альтернативу установленному агропродовольственному режиму. При поддержке соответствующих исследований и консультативных услуг агроэкология, включая органическое земледелие, могла бы установить стандарт для устойчивых методов ведения сельского хозяйства в Европе и расширить возможности мелких фермеров, повысить устойчивость агроэкосистем и продвигать решения, основанные на природе, и все это в более широком контексте продовольственной безопасности и суверенитет. Такие новаторские нишевые инновации должны быть в приоритете. Миссия Horizon Europe по здоровью почвы и продуктам питания, поддерживаемых реформами Общей сельскохозяйственной политики (CAP) и связанными с политическими мерами, направленными на резкое сокращение животноводства до 'безопасное рабочее пространство', изменение моделей потребления в сторону здорового, устойчивого и основанного на растении рациона питания. Точно так же многие социальные инновации появляются по всей Европе, от альтернативных продовольственных сетей, сельскохозяйственных схем, поддерживаемых общинами, до создания местных советов по продовольственной политике. Несмотря на то, что эти ниши `` растянуть и трансформировать '' часто не имеют права на финансирование в рамках программы CAP, они очень многообещающие с точки зрения устранения дисбаланса сил и зависимости пути, восстановления ценности для мелких фермеров и воссоединения предприятий пищевой промышленности таким образом, чтобы восстановить демократию, подотчетность и доверие к ним. пищевые системы.

Преобразование европейских продовольственных систем, которое `` открывает '' множество путей перехода, подпитываемое активными агроэкологическими и социальными инновациями в дополнение к чисто научно-техническим решениям, представляет собой более сбалансированный подход к переходу к промышленной системе продовольствия и сельского хозяйства, которая систематически порождает негативные последствия. внешние эффекты, от воздействия интенсивного сельского хозяйства на окружающую среду до повышенного уровня концентрации в цепочке создания стоимости пищевых продуктов.


Хенрик Ларсен - приглашенный исследователь в UCL Институт устойчивых ресурсов.

Этот блог подготовлен TIPC и партнером EIT Climate-KIC.

Редакторами этой серии блогов являются Фред Стюард, заслуженный профессор Школы архитектуры и городов, Вестминстерский университет, Лондон; и Джон Блумфилд, советник по политике в области системных инноваций, Climate Innovation Ecosystems, Сообщество климатических знаний и инноваций Европейского технологического института (EIT Climate-KIC).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Making the Green New Deal Happen Blog Series, June 2021: Farm to Fork innovation policy – ‘fit and conform’ or ‘stretch and transform’?

Blog

 

 

 

 

 

 

 

Henrik Larsen discusses the climate shortcomings of the industrial food system, and how the EU’s Farm to Fork strategy’s potential ‘fit and conform’ approach to food systems and incumbent actors may not sufficiently transform the food regime.

The European Green Deal (EGD) calls for the transformation of the food system as a core goal to achieve climate-neutrality by 2050. The Farm to Fork strategy (F2F) is the EU’s primary policy to deliver this objective. The F2F embraces a comprehensive policy response to deliver sustainability transitions, requiring the engagement of all actors in the food value chain from production, processing, and distribution to consumption and waste. It proposes a new policy mix of actions and initiatives, from rewarding the efforts of farmers that adopt more sustainable agricultural practices, reformulating food products in line with guidelines for healthy diets, promoting energy efficiency solutions, adapting marketing strategies to provide for the uptake of sustainable food products, ensuring that food prices do not undermine citizens perception of the value of food, and reducing food packaging and waste in line with circular economy principles. The systemic and integrated F2F approach, extending beyond the supply-side to include demand-side considerations, provide a basis for designing consistent and coherent policy mixes to manage and coordinate the transformation of European food systems. This change in policy style and focus is much needed!

Europe has over the past decades created an industrial food and farming model that is highly unsustainable, generating negative externalities across environmental, social, and economic dimensions. The EU Joint Research Centre EDGAR-FOOD database estimates that 30% of EU greenhouse gas emissions arise from food systems. As reported in recent environmental assessment reports, including those of the European Environment Agency, Intergovernmental Science-Policy Platform on Biodiversity and Ecosystem Services, and Intergovernmental Panel on Climate Change, increasing levels of intensive agriculture based on high-input, chemical-intensive crop monocultures and industrial-scale feedlots, reliant on fertilisers, pesticides, and preventable use of antibiotics, systemically lead to negative environmental outcomes. Besides, a rapid consolidation has created structural power imbalances, shifting power from primary producers to actors downstream in the food value chain. This concentration results in contract farming arrangements where food processors and retailers pressure primary producers to scale up and adopt industrial monoculture and input-intensive farming methods.

To achieve sustainable food systems, the F2F programme seeks to promote a wide range of niche innovations, including precision agriculture, innovative feed additives, and new genomic techniques. These are underpinned by satellite technologies, fast broadband internet, and artificial intelligence intended to accelerate the green and digital transformation. What is the potential of these technological solutions to transform European food systems? Transitions theory suggests different niche-derived transition pathways which either ‘fit and conform’ to the established socio-technical regime or ‘stretch and transform’ it. Hence, ‘fit and conform’ pathways focus on innovation which offer competitiveness for the dominant incumbent players. In contrast, ‘stretch and transform’ pathways attempt to change the selection pressures and sustainability criteria in the socio-technical regime to favour new entrants and challenge the traditional power balance.  This is illustrated by the Food and Agriculture Organization of the United Nations contrast of alternative food transition pathways – one which emphasises technology-driven efficient monoculture; another that promotes practitioner-led resilient diverse agroecology.

Although the F2F has the potential to ‘stretch and transform’ the existing agri-food regime, it largely falls back on a ‘fit and conform’ pathway, supporting incumbent actors such as large-scale industrial farmers, agri-food corporations, and retailers. Many solutions are adopted without questioning the underlying logic of the food system and, thereby, risk conforming to rather than transforming the current chemical- and energy-intensive industrial monoculture production model at the expense of natural ecosystems and biodiversity. For instance, input-substitution solutions such as biopesticides, climate-resilient seeds, and other bio-based products are increasingly commoditised and patented by agro-chemical companies that normally sell agro-chemical inputs; thus, continuing farmers’ dependence on large-scale monoculture systems and external-input markets. Friends of the Earth warns: ‘it is a classic technological fix that seeks to address a problem created by biotech’s failed technology (herbicide tolerant crops), and a new way of commodifying and appropriating nature. If realised, it will entrench chemical-intensive industrial and corporate farming and reinforce peasants’ dependence on toxic agrochemicals and other industrial inputs’. Similarly, F2F-promoted bio-based economy solutions, such as advanced bio-refineries, rely on intensive livestock farming and risk locking farmers further into unsustainable production models or increasing pressure on land and biomass use. These stabilising lock-in processes leading to path dependencies and entrapment need to be carefully considered and managed, as called for by the International Panel of Experts on Sustainable Food Systems.

Agroecology is gaining increasing interest from European farmers, civil society organisations, and policy experts who seek to reclaim decision-making processes from powerful lobbies and corporate interests and promote an alternative to the established agri-food regime. If supported by appropriate research and advisory services, agroecology including organic farming could set the standard for sustainable farming practices in Europe and empower small-scale farmers, enhance agroecosystem resilience, and promote nature-based solutions, all within a broader perspective on food security and sovereignty. Such path-breaking niche innovations must be prioritised by the Horizon Europe mission on soil health and food, supported by Common Agricultural Policy (CAP) reforms, and linked to policy measures aimed at drastically reducing livestock farming to a ‘safe operating space’, changing consumption patterns towards healthy, sustainable, and plant-based diets. Similarly, many social innovations are emerging across Europe, from alternative food networks, community-supported agriculture schemes to the creation of local food policy councils. Although often ineligible for CAP funding, these ‘stretch and transform’ niches are highly promising in terms of addressing power imbalances and path dependencies, reclaiming value for small-scale farmers, and reconnecting food businesses in ways that restore democracy, accountability, and trust in food systems.

A transformation of European food systems that ‘opens up’ a plurality of transition pathways, fuelled by participative agroecological and social innovations in addition to purely techno-scientific solutions, presents a more balanced approach to transition an industrial food and farming system that systemically generates negative externalities, from the environmental impacts of intensive agriculture to increased levels of concentration across the food value chain.


Henrik Larsen is a visiting researcher at the UCL Institute for Sustainable Resources.

This blog is produced by TIPC and partner, EIT Climate-KIC

The editors of this blog series are Fred Steward, Emeritus Professor, School of Architecture and Cities, University of Westminster, London; and Jon Bloomfield, Systems Innovation Policy Advisor, Climate Innovation Ecosystems, the European Institute of Technology’s Climate Knowledge & Innovation Community (EIT Climate-KIC).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *