TIPC
Поиск

МОНИТОРИНГ, ОЦЕНКА И ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТОВ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: УРОКИ ИЗ СОТРУДНИЧЕСТВА MOTION С SUSMO, SATURN И ACT ON NBS

Блог

В декабре 2021 года завершился проект MOTION, созданный совместно TIPC и EIT Climate-KIC. За два года тесного сотрудничества с партнерами из трех проектов EIT Climate-KIC – ACT на NBS, САТУРН а также SuSMo – MOTION поддерживал мероприятия по наращиванию потенциала и мониторингу, оценке и обучению (MEL) для повышения их преобразующего потенциала. Первый год состоял из разработки «Трансформационная теория изменений” для каждого проекта (рис. 1, 2 и 3). Опираясь на модульную методологию TIPC, партнеры участвовали в нескольких управляемых взаимодействиях, чтобы связать входные данные, основные виды деятельности и результаты каждого проекта с «преобразующие результаты”, которые помогают использовать их желаемое воздействие. Преобразующие теории изменений ясно изложили логику и ожидаемый процесс изменений каждого проекта, облегчая обсуждение с партнерами того, как его улучшить, выявляя узкие места, контекстуальные зависимости и преобразующие потенциалы.

SuSMo ToC

Рисунок 1: Преобразующая теория изменений SuSMo: четыре пути изменений, основанные на взаимодействии с заинтересованными сторонами 

SATURN ToC

Рисунок 2: Трансформационная теория изменений SATURN

ACT on NBS ToC

Рисунок 3: ACT по трансформационной теории изменений NBS

На второй год существования MOTION мы разработали план мониторинга, оценки и обучения (MEL) для каждого из трех проектов на основе их трансформационной теории изменений (ToC). Первый шаг заключался в обсуждении с партнерами их ожиданий в отношении MEL — например, в получении дополнительной информации о конкретном пути изменений в рамках их ToC или в мониторинге данного преобразующего результата — и коллективном определении того, какие индикаторы можно использовать для этой цели. В SuSMo партнеры решили сосредоточиться на трех направлениях: Взаимодействие с заинтересованными сторонами (ЮВ), Данные для оценки воздействия (умереть) и Политика, регулирование и закупки (PRP) и использовать индикаторы, связанные с четырьмя преобразующими результатами, а именно сеть (для мониторинга пути SE), обращение знаний и инструментов, обучение/разучивание а также изменения в ожиданиях (все три для мониторинга DIE и PRP). В SATURN партнеры решили сосредоточиться на двух результатах трансформации, а именно: обращение а также масштабирование. Они были выбраны на основе ранее выявленных (с помощью преобразующей ToC) сильных сторон проекта SATURN, а также областей, в которых партнеры увидели необходимость дальнейших улучшений. В ACT on NBS партнеры выбрали три пары трансформационных результатов (или «путей трансформационных результатов»): (1) сеть а также обучение; (2) обращение а также репликация; и (3) масштабирование а также институционализация

Чтобы облегчить обсуждение и определение потенциальных индикаторов для SuSMo, команда MOTION подготовила схему (рис. 4), которая иллюстрирует, как можно отслеживать сеть взаимодействия с заинтересованными сторонами, а инструменты, разрабатываемые с помощью двух других путей (DIE и PRP), были связаны с Трансформационные результаты.

Рисунок 4: Концептуальная схема для определения индикаторов для выбранных путей SuSMo: взаимодействие с заинтересованными сторонами (сеть) и данные для оценки воздействия и политики, регулирования и закупок (изменение практики)

При определении и выборе аспектов преобразующих изменений для мониторинга важно стремиться к балансу между их значимостью для достижения воздействия и возможностью их мониторинга с помощью индикаторов. Эти характеристики часто противоречат друг другу. Действительно, партнеры SuSMo определили этот компромисс, когда их спросили, какие параметры более актуальны и какие легче отслеживать (рис. 5).

Рисунок 5: Компромисс между релевантностью воздействия и осуществимостью мониторинга параметров изменений, связанных с выбранными путями SuSMo

Учитывая эту трудность, команда MOTION предложила основывать оценку знаний, связанных с выбранными путями и трансформационными результатами, на опросе, на который должны были ответить партнеры SuSMo и SATURN. При правильном планировании опросы способствуют формирующий подход к мониторингу, оценке и обучению, который требуется для проектов или программ трансформационных изменений. В отличие от традиционных опросов, которые часто стремятся охарактеризовать состояние системы в данный момент времени (подумайте, например, о периодических социально-экономических опросах, которые используются для описания района или города и которые часто нацелены на предоставление количественных показателей) , опросы, используемые в контексте формирующего процесса, направлены на то, чтобы вызвать размышления и обучение среди респондентов. Этот тип опроса является двунаправленным: он создает диалог между респондентом/участником и испытуемым. Таким образом, в формирующем процессе MEL опросы являются инструментом для сбора информации или знаний, который формирует основу для размышлений, обучения и адаптации. Напротив, для ACT по NBS был разработан альтернативный подход, состоящий из агрегирования качественных данных/информации, собранных в ходе серии интервью, что позволяет участникам глубже погрузиться в наиболее актуальные концепции и выводы. 

В случае с опросом его дизайн (или «протокол» на техническом жаргоне) состоял из презентации нескольких утверждений о трех путях (SuSMo) и трансформационных результатах (SuSMo и SATURN), которые были ключевыми для достижения желаемого. воздействие. После оценки утверждений по шкале от «полностью не согласен» до «полностью согласен» (примеры на рис. 6–9) респондентам было предложено обосновать свой выбор. Это был ключевой механизм побуждения к размышлению и обучению. Проведение опроса было промежуточным этапом в процессе MEL. Более важным был процесс предоставления синтезированных результатов респондентам. Для SuSMo это было сделано на семинаре, организованном командой MOTION, а в случае с SATURN результаты опроса были объединены в онлайн-видео (рис. 10-11).

 

Рисунок 6-9: Примеры результатов опроса SuSMo MEL, которые были отправлены респондентам на онлайн-семинаре

Рисунок 10-11: : Примеры результатов опроса SATURN, которые были обобщены в онлайн-видео, распространенном среди респондентов.

Наконец, команда MOTION провела заключительный семинар по процессу MEL с SuSMo и SATURN и два раунда заключительных интервью с партнерами ACT по NBS. Эти мероприятия были организованы для того, чтобы предоставить партнерам по проекту возможность для дальнейших размышлений об общем процессе реализации, полученных знаниях и для обсуждения амбиций, выходящих за рамки жизненного цикла проекта. На семинаре SuSMo партнеры обсудили планы распространения разработанных ими инструментов, например, руководящие принципы для совместной оценки мобильности и политики, закупок и оценки. включают в себя дальнейшее тестирование и улучшение инструментов. Одним из препятствий для достижения постоянного воздействия, которое обсуждалось партнерами на семинаре, было то, что область совместной мобильности быстро и постоянно менялась, поэтому рекомендации могли устареть до того, как они были полностью протестированы. Таким образом, один из уроков заключался в том, что непрерывный мониторинг и оценка должны иметь место и стать постоянным элементом процесса, от разработки инструмента до развертывания. Подход к мониторингу и оценке должен был быть гибким в зависимости от того, был ли инструмент более практичным (например, инструмент для оценки устойчивости совместной мобильности) или более теоретическим (как в случае определения принципов PRP совместной мобильности). Второй урок, извлеченный в ходе семинара, заключался в том, что будущие обязательства должны быть сосредоточены не на прошлых достижениях, а на прогнозировании тенденций обновления и улучшения инструментов. С этой целью партнеры обсудили две цели: (а) создание хранилища «коллективной памяти» для данных и материалов, собранных и созданных с помощью SuSMo, которое должно было (б) сформировать основу для совместной обсерватории мобильности. Что касается создания общей сети мобильности, SuSMo смогла объединить различные заинтересованные стороны на уровне города, но задача на будущее будет заключаться в поддержании интереса заинтересованных сторон — например, путем демонстрации историй успеха совместной мобильности на основе SuSMo. инструменты – для поддержания сплоченности сети.

На семинаре SATURN элементы для улучшения обращение тяготела к (а) сбору и синтезу знаний и опыта; (б) доступность внешних знаний и опыта; и c) обмен знаниями и опытом между партнерами и заинтересованными сторонами. В этих аспектах потребность в дополнительных человеческих ресурсах и потенциале в рамках проекта была выделена как ключ к их улучшению. Кроме того, более эффективное использование целевых мероприятий по распространению и коммуникации, таких как использование социальных сетей для привлечения внимания и интереса, было сочтено важным для улучшения выбранных трансформационных результатов в будущем. Элементы для улучшения масштабирование сосредоточены на: (а) привлечении внешних субъектов; (b) оценка результатов проекта внешними заинтересованными сторонами и (c) использование результатов проекта. Важными аспектами для улучшения этих элементов было активное участие владельцев проблем (например, муниципалитетов) с самого начала проекта с целью совместной разработки результатов и результатов. Дополнительные ресурсы и стратегический акцент на мероприятиях по взаимодействию с заинтересованными сторонами, которые помогут развить долгосрочные отношения с SATURN и, таким образом, повысить интерес и спрос на продукты и результаты проекта, были еще одним аспектом улучшения трансформационного результата. масштабирование в будущих проектах.

Во время заключительных интервью ACT на NBS партнеры размышляли о том, в какой степени были достигнуты результаты, предложенные для фазы MEL, выбранные из-за их более высокого преобразующего потенциала на основе трансформационной теории изменений. Результаты показали хороший уровень достижения четырех отслеживаемых результатов, но также выявили проблемы с реализацией в краткосрочной перспективе. Например, с точки зрения «наращивания потенциала и технической помощи для более широкого внедрения решений, основанных на природе» (NBS) (Нетворкинг и путь обучения), ACT on NBS добилась хороших результатов, но столкнулась с двумя основными проблемами: (1) хотя партнеры получили опыт, который был полезен для разработки будущих бизнес-планов, было трудно выделить ресурсы для совместного финансирования мероприятий по наращиванию потенциала в городах; (2) требуются более длительные проекты (чем ACT на NBS) в постоянном взаимодействии с городами для увеличения числа участвующих городов и создания прочного потенциала, особенно с менее опытными городами, что может потребовать передачи знаний и поддержки со стороны более опытных. . То же самое было также выражено в отношении результатов, связанных с «Путь масштабирования и институционализации'. Для достижения институционализации (например, политики, стимулирующей рентабельные проекты природных решений) требуется более интегрированная сеть городов, внедряющих природные решения, с более высокими мощностями и ноу-хау, передаваемыми из более продвинутых в менее продвинутые города. Результаты проекта MOTION также показали, что Трансформативная теория изменений представляла собой очень практичный инструмент на последних этапах ACT на NBS в 2021 году в контексте всего интерактивного процесса, как выразились (анонимно) опрошенные:

«Сотрудничество с MOTION было похоже на спасение […] не только благодаря способности Трансформационной теории изменений проследить нашу работу с муниципалитетами, но и благодаря систематизации передачи знаний о преобразующих изменениях».

«Очень полезно для оттачивания и воплощения наших первоначальных идей о том, что должна делать инновационная экосистема, немного более целенаправленно с целями и задачами, которые вы должны сформулировать в отношении трансформационных результатов».

«Благодаря сотрудничеству с проектом MOTION мы [ACT on NBS Partners] обсуждаем, следует ли и как продолжать сотрудничество в рамках будущего партнерства».

Информация, собранная в ходе всего взаимодействия MOTION, будет использована для совместного производства расширенной трансформационной теории изменений для ACT на NBS, которую можно использовать для обеспечения будущих инициатив с более высокими преобразующими возможностями для расширения масштабов городских природных решений.   

В конце концов, взаимодействие MOTION с SuSMo, SATURN и ACT на NBS привело к успешному партнерству. MOTION опробовала и усовершенствовала методологию TIPC, включив и применив концептуальную основу Transformative Outcomes. И наоборот, партнерство привело к двум ключевым вкладам MOTION в SuSMo, SATURN и ACT в NBS: (а) систематизация конкретного процесса каждого проекта (деятельности, результатов, результатов и воздействия) в трансформационной теории изменений, которая позволила партнерам проекта чтобы увидеть, как они вписываются и вносят свой вклад в систему, которую они стремятся преобразовать, и (б) на основе этого Преобразующего ТОС партнеры смогли сделать выводы и извлечь уроки второго порядка о том, как распространять результаты/результаты проектов и как подходить к будущим (аналогичным) проектам, чтобы повысить их трансформационный потенциал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

TIPC
Search

MONITORING, EVALUATION AND LEARNING FOR TRANSFORMATIVE CHANGE PROJECTS: LESSONS FROM MOTION’S COLLABORATION WITH SUSMO, SATURN AND ACT ON NBS

Blog

In December 2021, the MOTION project, a collaboration of TIPC and EIT Climate-KIC, came to an end. During its two years of working closely with partners from three EIT Climate-KIC projects – ACT on NBS, SATURN and SuSMo – MOTION supported capacity building and monitoring, evaluation and learning (MEL) activities to enhance their transformative potential. The first year consisted of developing a “Transformative Theory of Change” for each project (Figures 1, 2 and 3). Drawing on TIPC’s module-based methodology, partners engaged in several guided interactions to connect each project’s inputs, core activities and outputs with “transformative outcomes” that help leverage their desired impacts. The Transformative Theories of Change made explicit the logic and anticipated change process of each project, facilitating reflections with partners about how to improve it, unveiling bottlenecks, contextual dependencies and transformative potentials.

SuSMo ToC

Figure 1: SuSMo’s  Transformative Theory of Change: four change pathways centred around stakeholder engagement 

SATURN ToC

Figure 2: SATURN Transformative Theory of Change

ACT on NBS ToC

Figure 3: ACT on NBS Transformative Theory of Change

In MOTION’s second year, we developed a monitoring, evaluation and learning (MEL) plan for each of the three projects, based on their Transformative Theory of Change (ToC). The first step consisted of discussing with partners what their MEL expectations were – for instance, learning more about a specific change-pathway within their ToC or monitoring a given Transformative Outcome – and collectively identifying which indicators could be used to that end. In SuSMo, partners chose to focus on three pathways: Stakeholder Engagement (SE), Data for Impact Evaluation (DIE), and Policy, Regulation and Procurement (PRP) and to use indicators associated to four Transformative Outcomes, namely networking (to monitor the SE pathway), circulation of knowledge and tools, learning/unlearning and changes in expectations (all three to monitor DIE and PRP). In SATURN, the partners chose to focus on two Transformation Outcomes, namely, circulation and upscaling. These were chosen based on the previously identified (with the aid of the transformative ToC) strengths of the SATURN project, as well as the areas in which partners saw a need for further improvements.  In ACT on NBS, the partners opted for three pairs of Transformative Outcomes (or “Transformative Outcome pathways”): (1) networking and learning; (2) circulation and replication; and (3) upscaling and institutionalisation

To facilitate the discussion and identification of potential indicators for SuSMo, the MOTION team prepared a scheme (Figure 4) that illustrated how the stakeholder engagement network could be monitored and the tools being developed through the other two pathways (DIE and PRP) were associated to the Transformative Outcomes.

Figure 4: Conceptual scheme to identify indicators for the selected SuSMo pathways: Stakeholder Engagement (network), and Data for Impact Evaluation and Policy, Regulation and Procurement (changing practices)

When identifying and selecting transformative change dimensions to monitor, it is important to aim for a balance between their relevance for achieving impact and feasibility of monitoring them through indicators. These characteristics often are at odds with each other. Indeed, SuSMo partners identified this trade-off, when asked which dimensions were more relevant and which were easier to monitor (Figure 5).

Figure 5: The trade-off between impact relevance and monitoring feasibility of change dimensions associated with SuSMo’s selected pathways

Given this difficulty, the MOTION team proposed to base the evaluation of learnings related to the selected pathways and Transformative Outcomes on a survey, which was to be answered by the SuSMo and SATURN partners. When designed appropriately, surveys contribute to the formative monitoring, evaluation and learning approach that transformative change projects or programmes require. In contrast to traditional surveys that often seek to characterise the status of a system at a given point in time (think, for example, of periodic socio-economic surveys used to depict a neighbourhood or city, and which often aim to deliver quantitative indicators), surveys used in the context of a formative process seek to trigger reflection and learning among respondents. This type of survey is bidirectional: it creates a dialogue between the respondent/participant and the survey taker. In a formative MEL process, surveys are therefore a tool for information or knowledge gathering, which forms the basis for reflection, learning and adaptation. In contrast, for ACT on NBS, an alternative approach was developed, consisting of the aggregation of qualitative data/information collected through set of interviews, allowing participants to dive deeper into the most relevant concepts and learnings. 

In the case of the survey, its design (or “protocol”, in the technical jargon) consisted of  the presentation of several statements about the three pathways (SuSMo) and the Transformative Outcomes (SuSMo & SATURN) that were key to achieving their desired impacts. After evaluating the statements through a scale ranging from “strongly disagree” to “strongly agree” (examples in Figures 6-9), respondents were prompted to justify their choices. This was the key mechanism for inducing reflection and learning. Taking the survey yet was an intermediary step in the MEL process. More important was the process of feeding back the synthesized results to respondents. For SuSMo, this was done through a workshop facilitated by the MOTION team, and in the case of SATURN, survey results were synthesized in an online video (Figures 10-11).

 

Figure 6-9: Examples of SuSMo’s MEL survey results which were fed back to respondents in an online workshop

Figure 10-11: : Examples of SATURN’s survey results which were synthesized in an online video distributed to respondents

Finally, the MOTION team held a concluding MEL-process workshop with SuSMo and SATURN and two rounds of final interviews with ACT on NBS partners. These activities were organized to provide project partners with  a reflexive space for further reflections on the overall implementation process, achieved learnings, and to discuss ambitions beyond the project’s lifespan. At the SuSMo workshop, partners discussed plans for disseminating tools they’ve developed – for instance, guidelines for shared mobility evaluation and policy, procurement and evaluation.. The intention was to formalize this plan through a Memorandum of Understanding between SuSMo partners, which would include further testing and improvement of the tools. One barrier to achieving permanent impact that was discussed by the partners in the workshop was that the field of shared mobility was rapidly and constantly changing, so that the guidelines could become obsolete before being fully tested. Therefore, one lesson was that continuous monitoring and evaluation had to take place and become a fixed element in the process,  , from tool development to deployment. The approach for monitoring and evaluation had to be flexible, depending on whether the tool was more practical (as the one for evaluating the sustainability of shared mobility) or more theoretical (as in the case of defining the principles for PRP of shared mobility). A second lesson unveiled during the workshop was that future engagements should not focus on past achievements but on the anticipation of trends to update and improve the tools. To this end, two goals were discussed by partners: (a) the establishment of a “collective memory” repository for the data and materials collected and created through SuSMo, which was to (b) form the basis for a shared mobility observatory. Regarding the establishment of a shared mobility network, SuSMo was able to bring together diverse stakeholder at the city level, but a challenge for the future would be to maintain the interest of stakeholders – for instance, by showcasing shared mobility success stories based on the SuSMo tools –to keep the network cohesive.

At the SATURN workshop, the elements for improvement on circulation gravitated around (a) knowledge and experience collection and synthesis; (b) external knowledge and experience accessibility; and (c) knowledge and experience sharing among partners and with stakeholders. Across these aspects, the need for more human resources and capacity within the project was highlighted as key for improving on them. Furthermore, more effective use of target dissemination and communication activities such as the use of social media for attracting attention and interest was considered important for improving on the selected Transformative Outcomes in the future.  The elements for improving on upscaling centred around: (a) engagement of external actors; (b) valorisation of project results by external stakeholders and (c) the uptake of project results. Important aspects for improving across these elements were the active engagement of challenge owners (e.g. municipalities) from the beginning of the project with a view on co-developing outputs and results. More resources and strategic emphasis on  stakeholder engagement activities, which would help to develop lasting relationships with SATURN and thereby increase the interest and demand for project outputs and results, was yet another aspect for improving on the Transformative Outcome upscaling in future projects.

During the concluding ACT on NBS interviews, partners reflected about the  extent to which the outcomes proposed for the MEL phase, chosen due to their higher transformative potential based on the Transformative Theory of Change, were achieved. Results showed a good level of achievement of the four monitored outcomes, but also highlighted implementation challenges in the short term. For example, in terms of ‘capacity building and technical assistance for greater uptake of Nature Based Solutions (NBS) (Networking and Learning Pathway), ACT on NBS achieved good results, but faced two major challenges: (1) although partners gained experience that was useful to develop future business plans, it was difficult to commit resources for the co-funding of capacity building events in cities; (2) longer projects (than ACT on NBS) in continuous interaction with cities are required to increase the number of participating cities and to build lasting capacities, especially with less-experienced cities, which might require knowledge transfer and support from the more experienced ones. The same was also expressed for outcomes related to the ‘Upscaling and Institutionalisation Pathway’. To achieve institutionalisation (e.g., policies incentivising bankable Nature Based Solutions projects) a more integrated network of cities implementing Nature-Based Solutions is required, with higher capacities and know-how transferred from more advanced to less advanced cities. MOTION project results also showed that the Transformative Theory of Change constituted a very practical tool during the last stages of ACT on NBS in 2021, in the context of the whole interactive process, as expressed by (anonymous) interviewees:

“The collaboration with MOTION has been like a rescue […] not only through the ability of the Transformative Theory of Change to trace back our work with municipalities, but also through the systematisation of knowledge transfer on transformative change.”

“Very useful for honing and translating our initial ideas about what an innovation ecosystem should be doing, a bit more targeted with goals and objectives that you have to articulate around the Transformative Outcomes.”

“Thanks to the collaboration with MOTION project we [ACT on NBS partners] are in discussions on whether and how to continue collaborating together through a future partnership.”

The information gathered throughout the whole MOTION interaction will inform the co-production of an enhanced Transformative Theory of Change for ACT on NBS, that can be used to provide future initiatives with higher transformative capabilities for scaling-up urban Nature Based Solutions.   

At the end of the day, MOTION’s interactions with SuSMo, SATURN and ACT on NBS resulted in a successful partnership. MOTION piloted and further developed the TIPC methodology, incorporating and applying the Transformative Outcomes conceptual framework. Conversely, the partnership lead to two key contributions from MOTION to SuSMo, SATURN and ACT on NBS: (a) the systematization of each project’s specific process (activities, outcomes, outputs and impact) in a Transformative Theory of Change, which allowed project partners to see how they fit in and contribute to the system they seek to transform, and (b) based on this Transformative ToC, partners were able to draw insights and second-order learning lessons on how to disseminate the outputs/outcomes from the projects and how to approach future (similar) projects so as to improve their transformation potential.

Leave a Reply

Your email address will not be published.